You are here: Home Новости 27.04.2009 Самолет Sukhoi Superjet 100 #95001 успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения в Архангельске


Новости
Магнитогорский Авиационно-Спортивный Клуб производит набор в секции парашютного и планерного спорта, телефон для справок (3519) 46-01-99
Советы
Прыгнуть с парашютом в нашем клубе очень просто. Приезжайте к нам на выходных.
Погода

Реклама

Магинфоцентр - Магнитогорский интернет-провайдер. Удалённый доступ, интернет-карты, выделенные линии.

Document Actions

27.04.2009 Самолет Sukhoi Superjet 100 #95001 успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения в Архангельске

Вверх на один уровень

27 Апреля, 2009 года, Жуковский – Самолет Sukhoi Superjet 100 #95001 вернулся на летно-испытательный комплекс в подмосковном Жуковском из Архангельска, где успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения.

Самолет перелетел в Архангельск 11 апреля и совершил 5 полетов, которые потребовались для того, чтобы «поймать лед».
Традиционно в районе Архангельска высока вероятность условий, способствующих обледенению. Полеты выполнялись между Мурманском и Архангельском, над побережьем Белого моря.
Сертификационные органы предъявляют очень строгие требования к авиапроизводителям по полетам в условиях обледенения. После ужесточения этих требований в 2004 году, новый самолет должен подтвердить способность безопасно продолжить полет даже при не работающих или отказавших системах противообледенительной защиты.
Испытания в условиях естественного обледенения проверяют как функционирование системы противообледенительной защиты, так и способность самолета сопротивляться ухудшению аэродинамических характеристик, вызванному обледенением. Противообледенительная система обогревает переднюю кромку крыла, обечайки воздухозаборников, датчики и приемники на поверхности самолета, а также стекла кабины пилотов. В случае отказа противообледенительной системы начинает действовать так называемая пассивная защита. Она представляет собой способность самолета сохранять высокие аэродинамические характеристики, несмотря на обледенение крыльев и оперения. В Архангельске за 5 летных дней было совершено 5 зачетных полетов. «Самолет и все системы, включая противообледенительную, продемонстрировали безотказную работу в обычных и критических режимах. Самолет показал себя с самой лучшей стороны, все 5 выполненных полетов пошли в зачет сертификации самолета Sukhoi Superjet 100», – отметил Игорь Виноградов, Первый вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого», –испытания подтвердили все расчетные характеристики и результаты стендовых испытаний. Кроме того, специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» и эксперты АР МАК получили подтверждение предварительных расчетов формы и размера образующегося на поверхности льда, что необходимо для проведения следующего этапа испытаний с имитаторами льда».
Обледенение
Когда самолет попадает в холодное облако с высоким уровнем влажности, он становится центром кристаллизации воды, висящей в воздухе. Все передние кромки крыльев, лопатки двигателей, коки винтов, антенны, остекление кабины и т.д. начинают покрываться льдом. Скорость нарастания ледяного панциря - в зависимости от конкретных условий обледенения - составляет от 1 до 6 мм в минуту. Профили крыла, стабилизатора, киля, тщательно подобранные аэродинамиками и проверенные в аэродинамических трубах, обезображиваются ледяной коркой. Причем лед, образующийся на самолете, настолько плотный, что, с одной стороны, его невозможно оторвать руками, а с другой, если он отрывается в полете, то вполне может повредить фюзеляж или двигатель. Снижается точность показания приборов, так как датчики на поверхности забиваются льдом. Люки и шасси обрастают льдом, что приводит к заклиниванию или примерзанию этих элементов конструкции.

Источник: www.sukhoi.org

by juli last modified 11.06.2009 16:36
 
Написать письмо


© 2005 АТСК Магнитогорский авиационно-учебный центр.
Создание сайта студия «Prime»